РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Реалии мебельного рынка России

ADV 18

М59 - франшизы для малого бизнеса каталогОколо половины российской мебели производят средние и небольшие фирмы. Динамичнее всего развивается сегмент офисной, кухонной и специализированной мебели.

Хотя официальная статистика отмечает постепенное замедление темпов роста в отрасли, эксперты не склонны к пессимизму. Участники рынка уверены, что данные Госкомстата значительно отличаются от реальных показателей производства мебели в России. Так, если ориентироваться на данные о производстве древесно-стружечных плит, которые идут почти исключительно на мебельные фабрики, фактический объем выпускаемой в нашей стране мебели можно смело увеличивать вдвое против данных Госкомстата. Несоответствие эксперты объясняют тем, что значительная часть мебельной продукции по разным причинам не учтена государственными наблюдателями.

Если вы решили на http://business-asset.ru/ купить готовый бизнес, то обратите внимание на предприятия, которые производят офисную мебель. Этот сегмент является самым динамичным в отрасли, давая прирост по 20-25% в год.

Небольшие предприятия, которые только выходят на рынок, почти всегда начинают с производства самой дешевой корпусной мебели, собираемой из ламинированных ДСП-плит. Этот вид производства очень прост, а основной материал – ДСП – производится в достаточных количествах.

Помимо ДСП в последние годы всё большей популярностью пользуется MDF-плита, которая постепенно становится основным материалом при изготовлении домашней мебели. Перспективнее всего для начинающих предпринимателей выпускать встроенную мебель, особенно кухонную. Российская кухня стоит вдвое дешевле импортной при сопоставимом качестве. Это одна из причин, почему на рынке кухонной мебели сегодня 70% продаж приходится именно на отечественную продукцию.

В последние годы российский мебельный рынок подстегивается возросшим благосостоянием людей. Почти каждая семья может позволить себе один-два раза в год приобрести что-нибудь из мебели. При этом многие покупают не просто отдельно шкаф или стол, а заказывают полноценный мебельный набор для комнаты или даже всей квартиры.

На рынке мягкой мебели тоже доминируют российские компании. Аналитики подсчитали, что обеспеченные люди обновляют диваны и кресла каждые три-четыре года. Наибольшей популярностью пользуются трансформируемые диваны, так называемые «евро-книжки» и «дельфины».

Многие начинающие предприниматели открывают свой первый бизнес именно в сфере производства мебели потому, что здесь не требуется больших стартовых вложений, а спрос на продукцию всегда высокий. Если при этом выпускать мебель под конкретный заказ, можно заработать больше, чем на серийных образцах. Особенно интересно в этом плане производство специализированной мебели, которая требуется медучреждениям, промышленным предприятиям, научно-исследовательским институтам, торгово-выставочным организациям и т.д.

Не трудно догадаться, что самым объемным является московский рынок. Здесь реализуется до 40% всей продаваемой в России мебели. Однако по этой же причине здесь неимоверно высокая конкуренция среди производителей, а потому пробиться на столичный рынок новичкам бывает очень сложно: на начальном этапе приходится тратить огромные средства на рекламу.

В регионах предпринимателям дышится значительно легче. Конечно, клиенты за пределами МКАД заметно беднее и не так охотно расстаются с деньгами, как москвичи, но и конкуренция здесь намного ниже. Кроме того, жители провинции не столь привередливы, а потому новичку, которому трудно сразу же обеспечить высочайшее качество продукции, как у элитных брендов, в регионах легче реализовать свою продукцию.

Засилье мелкого бизнеса на мебельном рынке России легко объяснимо. Хотя небольшие цеховые фирмы существенно уступают крупным фабрикам в объемах производства, они, однако, могут более оперативно реагировать на запросы покупателей, быстрее обновляя ассортимент под изменившийся спрос.

Кроме того, только малые предприятия могут легко работать «под заказ», изготавливая мебель не серийно, а индивидуально для каждого заказчика.

В будущем производители мебели ожидают роста благосостояния россиян и, как следствие, увеличения платежеспособного спроса. Увеличению продаж также будет способствовать развитие жилищного строительства и развитие российского бизнеса, который формирует рынок офисной и специализированной мебели.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: